Танк-контейнеры представляют собой цилиндрические сосуды в жесткой раме.
Перевозка продуктов в танк-контейнере стандарта ISO является экономически эффективной, поскольку они могут размещаться и транспортироваться на морских и речных судах, железнодорожных платформах и грузовиках с гораздо меньшими затратами на доставку и обработку груза.
Перевозка в таком контейнере избавляет от опасностей, связанных с переливом или перетаркой продукта с одного сосуда в другой. После отгрузки танк-контейнер перемещается на терминал, где тщательное замывается и при необходимости пропаривается сосуд, проходит замена уплотнений, контактировавших с продуктом и контейнер подготавливается к следующему грузу.
Как и другие типы контейнеров, танк-контейнеры можно штабелировать друг на друга, до 6 ярусов вверх груженых контейнеров, надежно крепить с помощью фитингов, что удобно при перевозке морским транспортом. Железнодорожные платформы позволяют перевозить по два, четыре и шесть контейнеров на одной платформе и это позволяет отгружать тысячи литров жидкости за короткие сроки. В некоторых случаях танк-контейнеры с грузом можно перевозить по воздуху на грузовом самолете. На территории РФ в соответствии с п.23 ПДД РФ допустим к перевозке один груженый танк-контейнер на автомобильной контейнерной площадке с учетом того, что полная масса автопоезда не превышает 42 т, но вы можете перевезти два порожних танк-контейнера если ваша площадка 40 футов.
Во время перевозки или хранения груз в танк-контейнере может принудительно разогреваться или наоборот охлаждаться в зависимости от температурного режима для каждого отдельного груза.