RussianEnglishKazakh
RussianEnglishKazakh

Схема танк-контейнера

Стандартный танк-контейнер 20 FT и танк-контейнер SWAPBODY (CВОПБОДИ) 23 FT

Стандартный танк-контейнер объемом от 21000 литров до 26000литров 20 FT имеет длину рамы 6058 мм, ширину 2438 мм и высоту 2591мм (1СС в соответствии с международным стандартом ISO 668:1995). Танк-контейнер SWAPBODY (CВОПБОДИ) 23 FT имеет увеличенную раму и выходящую за ее габариты цистерну. Длинна такого контейнера может достигать до 7820 мм, ширина варьируется от 2500 до 2550 мм, высота так же увеличена и может доходить до 2730 мм. Рама контейнера изготовлена из низкоуглеродистой стали и имеет 8 фитингов (ISO 1161:1984) для удобства передвижения, складирования и крепления на всех видах транспорта. К торцевым рамам контейнера крепится цистерна.

Цистерна представляет собой сварной сосуд, состоящий из цилиндрической обечайки и двух эллиптических или х днищ, изготовлена из нержавеющей стали, чаще всего из 316L.

Цистерна оборудована люком-лазом диаметром, расположенном в верхней части цилиндрической обечайки цистерны в отсеке, стенки которого предотвращают растекание груза по наружной поверхности цистерны при его случайном проливе. Отсек снабжен крышкой, имеющей приспособления для наложения таможенных пломб, конструкция крышки позволяет обеспечить свободный выход паров перевозимого груза в случае срабатывания предохранительного клапана. Также в отсеке установлен предохранительный и воздушный клапаны. В боковых стенках отсека имеются отверстия, через которые пролитый при загрузке или разгрузке контейнера груз или дождевая вода по дренажным трубам отводятся за пределы контейнера. В нижней торцевой части днища в арматурном отсеке расположено устройство нижнего слива груза.

Предохранительный клапан 2,5” находится в верхнем арматурном отсеке. Клапан является, устройством пружинного типа и служит для выпуска паров перевозимого продукта при недопустимом перегреве контейнера или непредвиденном повышении давления при его эксплуатации, а также для впуска внутрь цистерны воздуха, если избыточное наружное давление превысит допустимое. Как правило рабочее давление танк-контейнера Т11 4 бара, клапан рассчитан на срабатывание 4,4 бара.

Клапан крепится к фланцу цистерны при помощи резьбового или фланцевого соединения через прокладку. В корпусе клапана имеются окна, предназначенные для выпуска паров груза при срабатывании клапана. Клапан прижат к седлу пружинами.

При нормальной эксплуатации контейнера, когда давление в цистерне не превосходит максимально допустимого рабочего давления, предохранительный клапан должен быть полностью закрыт.

Клапаны, устанавливаемые на контейнерах, в которых предполагается перевозить легковоспламеняющихся жидкостей (грузы класса опасности 3), должны быть снабжены пламепрерывающими сетками.

Воздушный шаровой клапан 1,5“ установлен в арматурном отсеке, предназначен для сброса давления в цистерне перед открыванием крышки люка-лаза, подачи воздуха или инертного газа в цистерну при разгрузке контейнера методом передавливания, выпуска воздуха или паров груза из цистерны в атмосферу или в специальные емкости при загрузке контейнера через верхнее или нижнее устройство налива груза и закрытой крышке люка-лаза.

Стандартный люк-лаз диаметром 500 мм предназначен для налива, а также слива груза и периодического доступа внутрь цистерны для ее очистки и промывки, а также при освидетельствованиях и ремонте. Цистерна с волногасителями дополнительно комплектуется смотровыми люками диаметром 300 мм для удобства промывки и обслуживания контейнера, каждый из таких люков имеет свой отсек.

Люк-лаз представляет собой теплоизолирующую крышку с двойными стенками герметично закрывающаяся при помощи откидных болтов (8 болтов имеет люк-лаз и 6  болтов смотровой люк) путем затягивания от руки гаек барашкового типа, обеспечивающих прижатие ее через уплотнительную прокладку к обечайке люка, оборудована приспособлениями для наложения таможенных пломб. Обечайка и крышка люка изготовлены из сталей тех же марок, что и цистерна.

Нижнее сливное устройство 3”, установлено в отсеке нижней торцевой части днища цистерны, крепится к фланцу цистерны при помощи болтового (на 6 или 8 болтов в зависимости от спецификации) соединения через фторопластовое уплотнение или другое совместимое с грузом. В состав устройства входят:

- внутренний клапан, корпус которого с фланцем и патрубком притягивается к фланцу цистерны при помощи болтового соединения  через уплотнение. Положение клапана управляется ручкой;

- наружный клапан, установленный последовательно с клапаном, между фланцем патрубка внутреннего клапана и фланцем выходного патрубка  при помощи болтового соединения. Положение задвижки клапана управляется ручкой, снабженной фиксатором, фиксирующем задвижку клапана в положениях «Открыто» или «Закрыто».

- выходной патрубок DN 80 (3") с наружной резьбой 3"BSP, снабженный резьбовой крышкой (заглушкой).

На устройстве имеется приспособление для установки пломбы. При этом ручка фиксируется в положении «Закрыто».

Газовый танк-контейнер Т50

Рама газового танк-контейнера Т50 20 FT представляет собой замкнутую рамную конструкцию, состоящую из двух торцевых рам, соединенных четырьмя продольными балками и диагональными раскосами, и имеет габариты 6058х2438х2591мм (1СС).  Также имеют место быть газовые танк-контейнеры 40 FT 12192х2428х2591мм. Материал рамы такого контейнера – низкоуглеродистая сталь. В углах рамы расположены фитинги, используемые для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления танк-контейнера. Форма и размеры угловых фитингов соответствуют стандарту ISO 1161:1984.

Цистерна газового танк-контейнера так же представляет собой горизонтальный сварной

сосуд, состоящий из цилиндрической обечайки и двух эллиптических днищ. Цистерна газового контейнера чаще всего изготовлена из низколегированной стали, такая цистерна имеет более толстые стенки и внушительный вес по сравнению со стандартным химическим танк-контейнером. Внутри цистерны могут быть установлены перегородки, делящие ее на отсеки и

выполняющие роль волногасителей, предназначенных для гашения гидравлических ударов во время движения. Волноногасители крепятся к обечайке цистерны через пластины.

В заднем днище цистерны прорезаны отверстия для установки манометра, термометра, уровнемера.

В зависимости от спецификации газовый контейнер может иметь люк как в верхней части контейнера, так и с торцевой его части. Люк имеет диаметр 500мм и представляет собой съемную крышку, установленную на 8-10 шпильках.

Газовый предохранительный клапан рассчитан на более высокое давление чем клапан химического танк-контейнера, но так же установлен в верхней части цистерны, крепится к фланцу через уплотнение из фторопласта  с помощью шпилек и гаек М24. Состоит из следующих основных деталей и узлов: корпуса, уплотнений, пружин, штока, винта регулировочного, крышки клапана, клапана, контргайки  и защитного колпака. Принцип работы газового клапане ничем не отличается, он так же служит для выпуска паров перевозимого продукта,  если его давление превысит максимально допустимое рабочее давление (например 18 бар при перевозке пропан-бутановой смеси)  при недопустимом перегреве контейнера-цистерны или непредвиденном повышении давления при его эксплуатации. При давлении в цистерне, равном максимально допустимому рабочему давлению, предохранительный клапан полностью закрыт и герметичен.

Танк-контейнер оборудован двумя взаимно независимыми и последовательно установленными запорными устройствами, а именно, вентилем на жидкой и газовой фазе и заглушкой, которые расположены в арматурном отсеке.

Устройство и принцип работы вентилей жидкой и газовой фазы одинаковы. Отличие устройств состоит в том, что резьба гайки крепления заглушки у вентиля жидкой фазы 3”, а у вентиля газовой фазы 1”. В остальном устройство вентилей состоит из внутреннего запорного клапана тарельчатого типа, наружного запорного устройства, выполненного в виде шарового крана, и дополнительного запорного устройства в виде заглушки, которое соединено с шаровым клапаном с помощью адаптера.

Внутренний запорный клапан представляет собой запорное устройство, состоящее из следующих основных деталей и узлов: рукоятки, штока с кулачком на конце, штока клапана, клапана, пружин, корпуса с присоединительным фланцем, колец сальниковых.

Наружное запорное устройство представляет собой шаровой клапан, состоящий из следующих деталей и узлов: корпуса, штока, рукоятки, затвора шарового, уплотнений и колец сальниковых, крышки.

Дополнительное запорное устройство состоит из заглушки, уплотнительной прокладки и гайки крепления. На корпусе за присоединительным фланцем выполнена кольцевая проточка, предназначенная для предохранения выброса рабочей среды из внутренней полости контейнера-цистерны при разрушении корпуса клапана. При несанкционированном нагружении и ударных воздействиях на наружную часть клапана происходит разрушение корпуса клапана по кольцевой проточке, при этом внутренняя часть клапана вместе с фланцем и затвором остается на контейнере-цистерне, препятствуя выходу рабочей среды из контейнера цистерны.

 

В заднем днище цистерны прорезаны отверстия для установки и последующей приварки бобышек предназначенных для монтажа вентилей газовой и жидкой фазы, манометра, термометра, указателя уровня.

На задней торцевой части находится отверстие для установки указателя уровня груза. Указатель уровня или иначе как его называют уровнемер представляет собой измерительное устройство механического типа, состоящее из следующих основных деталей и узлов: поплавка, штанги поплавка, длина которой регулируется в зависимости от диаметра цистерны; штанги  и циферблата, показывающего уровень жидкой фазы груза.