Танк контейнер используется для транспортировки жидких, газообразных или сыпучих материалов и изготовлен по тем же стандартным размерам, что и другие контейнеры, он представляет собой цилиндрическую емкость, установленную в прямоугольном стальном каркасе. Он изготавливается в соответствии со стандартами ISO (Международной организации по стандартизации) и подходят для различных видов транспортировки, таких как автомобильная, морская и железнодорожная. Такая стандартизация позволяет обеспечить надежное крепление при штабелировании.
Резервуар танк контейнера выполнен в форме цилиндрического сосуда, установленного внутри прямоугольной стальной рамы, изготовленной из низкоуглеродистой стали. Стандартные размеры рамы составляют 20’x 8’ x 8’6”, хотя в зависимости от транспортируемого продукта также распространены контейнеры меньшего и большего размера.
Сам сосуд изготавливается из нержавеющей или низкоуглеродистой стали в зависимости от груза, часто изолируется слоями минеральной ваты и полиуретана и сверху обшит пластиком, реже алюминием, что позволят соблюдать температурный режим при перевозке и хранении груза.
В нижней части сосуда расположены линии паро или электрообогрева которые позволяют разогревать продукт для соблюдения температурного режима и удобства слива густеющих продуктов.
Сверху расположены площадки обслуживания, с помощью которых осуществляют доступ к люку-лазу, запорной и предохранительной арматуре и фитингам при погрузке и разгрузке и техническом обслуживании танк-контейнера.
С помощью лестницы производится доступ к верхней площадке, она расположена на передней части рамы.
В верхнем арматурном отсеке цистерны расположены люк-лаз, предохранительные клапана и клапан воздушной магистрали для сброса или создания давления. Там же находятся дренажные трубы для отведения пролитого продукта, а также для отведения из отсеков воды и других жидкостей во время загрузки и разгрузки и транспортировке танк-контейнера.
Предохранительный клапан устанавливается в арматурном отсеке, он является пружинным устройством и предназначен для сброса излишков паров перевозимого груза при повышении давления, а также для обратного впуска воздуха внутрь цистерны.
Люк-лаз и с крышкой предназначен для залива и слива продукта, мойки танк-контейнера изнутри и доступа рабочего персонала для осуществления ремонта и периодического освидетельствования.
Нижнее устройство слива (налива) груза, установлено в нижней части цистерны и крепится к фланцу цистерны при помощи болтового соединения и промежуточной прокладки, сливное устройство разборное, что позволяет производить его замену и ремонт.
На стенке танк-контейнера со стороны сливного устройства расположен термометр аналоговый или цифровой показывающий температуру внутри сосуда.
Более подробно ознакомиться со схемой контейнера можно здесь.