Menu
RussianEnglishKazakh
RussianEnglishKazakh
Menu

Виды контейнеров

С момента появления первых контейнеров и до наших дней появилось большое разнообразие морских и мультимодальных контейнеров, обеспечивающих правильную обработку грузов.

Перечислим основные типы контейнеров и поясним их назначение:

1. Сухогрузные морские контейнеры (так называемые «сухари», «сундуки») – самые распространенные контейнеры для сухого хранения, используемые в судоходной отрасли. Они бывают в габарите 20, 40 и 45 футов и предназначены для перевозки сухих грузов. Эти контейнеры не позволяют контролировать температуру, поэтому они не подходят для перевозки продуктов питания или химикатов, требующих охлаждения.

2. Высокие контейнеры High Cube (HC) – контейнеры по структуре аналогичны контейнерам общего назначения, но выше примерно на 1 фут. Так же бывают размеров 40 футов, а иногда и 45 футов и используются в тех случаях, когда требуется немного больший объем. Большинство контейнеров высокой кубической формы имеют углубление в полу в передней части для центрирования контейнера на так называемом шасси «гусиная шея», что позволяет ему располагаться ниже и иметь более высокую конструкцию.

3. Контейнеры для европаллет Pallet Wide (PW) – это стандартный сухогрузный контейнер, чуть более широкий. Эти контейнеры были разработаны специально шире на 6 см для перевозки деревянных европоддонов, которые обычно используются в Европе. Контейнер рассчитан по ширине ровно на две европаллеты. Стандартный 20-футовый контейнер может вместить 11 европаллет, а 20-футовый контейнер PW может вместить 15 поддонов.

4. Контейнер с плоской стойкой Flat Rack (FL) – не имеет верха и имеет только две стороны. Это позволяет устанавливать тяжелые грузы на стойку сверху или сбоку. Большинство таких контейнеров имеют габарит 20 или 40 футов и изготовлены из стали для обеспечения прочности и долговечности. Эти контейнеры с плоскими стойками являются складными и занимает меньше места в порожней перевозке.

5. Контейнер с открытым верхом Open Top (OT) – контейнер внешне похож на обычные сухогрузный контейнер, но не имеет твердой металлической крыши, крыша контейнера как правило является тентом, который легко накрывает сыпучий груз.

6. Контейнер с открытой боковой стороной Open Side (OS) – контейнер для хранения, имеющий открывающуюся полностью длинную сторону. Боковая часть контейнера распахивается, она состоит из двух больших дверей, но имеет жесткую фиксацию, чтобы защитить груз внутри.

7. Двухдверный контейнер (DD) – контейнер c дверьми на обоих торцах контейнера, также известен как «туннельный контейнер». Двухдверные контейнеры чрезвычайно удобны для быстрой погрузки и разгрузки грузов. Оба комплекта дверей имеют одинаковую блокировку и герметичные уплотнения для защиты груза от непогоды.

8. Рефрижераторные контейнеры или рефрижератор — это контейнер, используемый в интермодальных грузовых перевозках, который может поддерживать определенный температурный режим во время перевозки для чувствительных к температуре грузов. Рефрижератор имеет встроенную холодильную установку, подсоединяется к внешней точке электропитания на наземной площадке или терминале, контейнеровозе или на причале, при перевозке автомобилем на прицепе или железнодорожном вагоне, питается от дизельных генераторов, которые прикрепляются к контейнеру во время автомобильных перевозок. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать температуру в диапазоне от -65 °C до 40 °C.

9. ISO танк-контейнеры (ТС) – представляют собой емкости (цистерны) для хранения наливных грузов. Обычно они изготавливаются из антикоррозионных материалов, также могут использоваться для хранения сухих продуктов.